Новость

Элиезер Щербатов: «Я благодарен за возможность поиграть в Украине и хочу вернуть это всем болельщикам»

4 августа 2021 г. 11:56
Элиезер Щербатов: «Я благодарен за возможность поиграть в Украине и хочу вернуть это всем болельщикам»
Array
(
    [CACHE_TIME] => 180
    [CACHE_TYPE] => N
    [DETAIL_URL] => /news/#CODE#_#ID#/
    [IBLOCK_ID] => 1
    [IBLOCK_TYPE] => matherials
    [ELEMENT_ID] => 62061
    [TAGS] => Array
        (
            [0] => 61939
            [1] => 19705
            [2] => 11791
            [3] => 24464
            [4] => 35686
        )

    [~CACHE_TIME] => 180
    [~CACHE_TYPE] => N
    [~DETAIL_URL] => /news/#CODE#_#ID#/
    [~IBLOCK_ID] => 1
    [~IBLOCK_TYPE] => matherials
    [~ELEMENT_ID] => 62061
    [~TAGS] => Array
        (
            [0] => 61939
            [1] => 19705
            [2] => 11791
            [3] => 24464
            [4] => 35686
        )

)

Израильский нападающий «Мариуполя» рассказал о дебюте за юниорскую сборную в 13 лет, мечте попасть в КХЛ и первых впечатлениях об Украине

На днях ХК «Мариуполь», клуб заключил контракт с израильским нападающим Элиезером Щербатовым.

29-летний форвард обладает уникальной историей - в 13 лет дебютировал в юниорской сборной, играл в Канаде, Франции, Казахстане, Латвии, Словакии и Польше, стал первым израильским хоккеистом в КХЛ, выигрывал чемпионаты мира со сборной Израиля с капитанской нашивкой, становился чемпионом Казахстана, а теперь попробует свои силы в чемпионате Украины. 


Элиезер Щербатов в эксклюзивном интервью пресс-службе УХЛ рассказал о своем детстве, дебюте за сборную в 13 лет, легионерском опыте, первом матче в КХЛ, впечатлениях от Украины и целях на будущий сезон в составе мариупольского клуба. 


В Монреале хоккей - это религия. 



— Давай начнем с самого начала - кто тебе привил любовь к хоккею? 

— Мои родители. Кататься меня научила моя мама - у нее своя хоккейная школа. Мой папа хотел, чтобы я играл в хоккей и сыграл когда-то в «Монреале». С этого и началась моя любовь к хоккею - от родителей. 

— Помнишь, как первый раз вышел на лед? Что чувствовал тогда?

— Я помню, как вышел на первую тренировку. Папа меня поставил на коньки, но я был худшим игроком на льду. Я катался очень медленно. Тогда, конечно, папина мечта немного поколыхнулась (улыбается). 

И тогда он сказал маме, что дает ей год, чтобы научить меня кататься. И через год, когда я снова вышел на лед с командой, то все было хорошо. Это мне тогда уже было 6 лет. 

— Очень рано твоя семья переехала в Канаду. Каким в то время там был хоккей?

— Мы переехали в Монреаль, а там хоккей - это религия. 24 часа в сутки - хоккей. А когда проходит матч в городе, то весь Монреаль закрывается. Там очень серьезно относятся к хоккею, и к самой команде «Монреаль».



— У тебя в детстве была места сыграть в НХЛ именно в «Монреале»?

— Конечно. Это была моя мечта - сыграть за «Монреаль». Два года назад после моего сезона в КХЛ у меня даже была возможность попасть на просмотр в «Монреаль» - можно было попасть в АХЛ, а потом уже попробовать пробиться выше. Но, увы, не вышло. 

Я тогда был очень расстроен, но понял, что есть другие хорошие чемпионаты и возможности себя реализовать. Тем не менее я играл в хоккей по всему миру, стал первым израильтянином в КХЛ. Поэтому моя мечта сбылась. 


Дебютируя в юниорской сборной в 13 лет, я стал самым юным хоккеистом в сборных U18, в принципе.




— В 13 лет ты дебютировал в составе сборной Израиля на юниорском чемпионате мира. Вообще, чувствовалась серьезная разница в возрасте?

— Я тогда стал самым юным хоккеистом в сборных U18, в принципе. Конечно, было сложно и я немного боялся. Я и так был не самым высоким на уровне своих ровесников, а там я играл с 18-летними пацанами. Была огромная разница между мной и моими партнерами по команде. 

Но тем не менее, я нормально справился - забивал голы, мы выиграли бронзу. Это вообще была первая медаль в истории Израиля на чемпионате мира U18. 

— За счет чего тебе все-таки удалось на равных играть с хоккеистами, которые старше тебя на 5 лет? Было настолько колоссальное желание?

— Конечно, во многом помогло желание. Плюс повлияла скорость. Скорость на льду - это очень важно. 

Я все это делал ради моей мамы, которая научила меня кататься и до сих пор тренирует меня на льду. Именно благодаря скорости я смог тогда сыграть на равных.



В 19 лет решил, что нужно сразу начинать играть в профессиональной лиге, чтобы от туда попасть в КХЛ.



— Почему после трех сезонов в Израиле все же решил перебраться в Канаду? Что в целом можешь сказать о QMJHL?

— QMJHL - это лучшая лига U20 в Канаде. Тогда мне нужно было сделать именно этот шаг, чтобы попасть в профессиональную лигу. Поэтому я тогда и решил сыграть за «Монреаль» - город, в котором я рос. 

—  Какие шансы у игроков пробиться из этой лиги в чемпионаты выше уровнем?

— Пробиться от туда в АХЛ не было проблемой, а вот попасть в НХЛ - это уже другое дело. Не так много игроков QMJHL попадает в НХЛ. В Канаде вообще есть три молодежных лиги, но QMJHL - лучшая из них. Шансы есть, у меня даже были интервью, но я думаю, что я не так хорошо себя проявил в своем втором сезоне в QMJHL, к сожалению. 

— Это стало причиной, по которой ты не смог задержаться в Канаде и уехал во Францию, а затем в Казахстан?

— Нет. Я тогда был не очень доволен игрой. У меня всегда была мечта - попасть или НХЛ, или в КХЛ. Я бы смог сыграть еще один год в QMJHL - мне тогда было 19 лет. Но мы тогда решили, что нужно сразу начинать играть в профессиональной лиге, чтобы от туда попасть в КХЛ. Поэтому в 19 лет я подписал контракт и уехал в чемпионат Франции. 

— Каким был хоккей во Франции? Понравился ли тебе сам чемпионат?

— Да, чемпионат очень понравился. Там играло много канадцев, был быстрый хоккей. У чемпионата серьезный уровень. Это был мой первый год, когда я играл с профессионалами - они уже по 10 лет играли на взрослом уровне, были гораздо опытнее меня. Поэтому там я набрался хорошего опыта и смог хорошо оттолкнуться. 


Если бы в «Барысе» из КХЛ увидели хотя бы одну мою игру, то взяли хотя бы на просмотр



 -— Многие на то время были удивлены твоим переходом в «Астану». Почему выбрал именно Казахстан? Это был еще один шаг к КХЛ?

— Да, это был шаг к КХЛ. Вообще, все мои шаги были именно к этой цели. Тогда я решил поехать в «Астану», потому что мне агент сказал, что от туда есть возможность попасть в «Барыс» из КХЛ. Я поверил ему, но, увы, это было неправдой. Как оказалось, в «Барысе» даже не смотрели мои игры, а тот сезон я очень удачно сыграл (улыбается). 

Я думаю, что если бы в «Барысе» увидели хотя бы одну мою игру, то взяли хотя бы на просмотр. Потому что тот год был действительно очень удачным для меня. А после «Астаны» я решил остаться в Казахстане и выиграть там Кубок. 

Я тогда сказал себе, что если уже я тут, то нужно что-то показать. Тогда я подписался в хорошую команду -«Бейбарыс», и на мой второй сезон в той команде мы выиграли чемпионство. 



— Как раз после чемпионства с «Бейбарысом» тебя пригласили на сборы с «Динамо Рига», которое играло в КХЛ. Почему тогда не вышло остаться в команде на сезон?

— Я не из тех игроков, кто боится сборов или кому не нравится доказывать. Но тогда я почему-то нервничал, и это не сыграло мне на руку. Шайба всегда соскакивала и подобное - там был другой хоккей. У меня была всего неделя, чтобы показать себя, но я не успел адаптироваться. 

Мне нужна была еще неделя, чтобы влиться, но я не успел. Тем не менее, я сказал себе, что я все равно могу играть в этой Лиге - на 100%. Я знал, что хорошо смотрюсь на уровне других игроков, я забивал в товарищеских матчах. Так что я тогда понял, что могу играть в КХЛ и это не так «вау», как я думал раньше. Это было мотивацией поработать еще один год сильнее, чтобы все-таки попасть в КХЛ. 




Дебют в КХЛ - это удивительный момент внутри меня. Этот был тот самый момент, когда я реально почувствовал «You did it»!



— Твоя мечта попасть в КХЛ исполнилась только в 2017 году, когда ты заиграл в «Словане». Какие эмоции тогда испытывал?

— Если я не ошибаюсь, это был матч против рижского «Динамо» как раз. Я тогда был везде - бегал как муха по полю. Я думаю, что из-за этого меня сразу полюбили все болельщики. Но я понимал, что все равно должен там закрепиться - у меня был двухсторонний контракт. 

Тогда, чтобы освободить для меня место, уволили финского легионера. Это мне дало мотивацию. Меня поставили в третье-четвертое звено, которое было больше защитным. Я воспринимал свою работу серьезно и думаю, что хорошо выполнил свою задачу в команде. Конечно, хотелось больше раскрыться, как игроку - красивые голы, красивые финты. Но я все же немного боялся, потому что серьезно воспринимал свою работу в защите, и поэтому старался играть по установке тренера. 

— Когда ты дебютировал в КХЛ, появилось ощущение, что все отказы, переезды стоили того?

— Свой первый гол я забил в ворота в «Ханта-Мансийска» и это было на их площадке. Там было очень холодно - мороз, ветер. Мы когда приехали, то там был снег, сумасшедший ветер, холодно очень. Я себя в ледниковом периоде чувствовал (смеется). 

Но когда я вышел на лед и стоял на синей линии, я в первый раз себе сказал: «Благодаря всей твоей работе, ты здесь. Все твои мечты - все сбылось». Это был удивительный момент внутри меня. Этот был тот самый момент, когда я реально почувствовал «You did it»!



— После того, как ты попал в КХЛ, какая цель была следующей?

— Вообще, следующей целью была НХЛ. Я такой человек, который всегда идет вперед, ищет новые вызовы, новый опыт. У нас одна жизнь и никогда нельзя останавливаться на одном. Нужно всегда находить удовлетворение. 

Конечно, после КХЛ я хотел попасть в НХЛ, но следующий сезон у меня получился очень странным. Я за год 4 или 5 команд поменял (смеется). 


Начал играть в Континентальном кубке с «Курбадсом», а закончил выступления на том турнире в финале уже с «Арланом»




— Да, кстати. Ты же тогда успел поиграть в Канаде, вернуться в Казахстан, а также сыграть в Латвии и Словакии. С чем связаны эти переезды?

— В Канаду я поехал просто для того, чтобы держать себя в форме. Потом в Латвию меня позвали, чтобы я помог «Курбадсу» в Континентальном Кубке. После этого меня увидели в «Арлане» и сказали, что я могу им помочь сыграть в финале Континентального Кубка.

А после Континентального Кубка я очень хотел новый челлендж - вернуться в Европу. Поэтому я поехал в Кошице - очень приличный город и знаменитая команда. Там была сильная лига и я подписался туда на плей-офф. 

Интересно вышло, что я начал играть в Континентальном кубке с «Курбадсом», а закончил выступления на том турнире в финале уже с «Арланом».



— В минувшем сезоне в свою копилку ты добавил еще и выступления в Польше. Какой там чемпионат и что тебе там запомнилось?

— Там все было очень сложно. Я тогда подписался с командой из города Освенсим, а там был концлагерь Аушвиц. В общем тогда по всему миру разговаривали, что израилитянин возвращается в Польшу - исторически все знают, что там проиходило. Там было мало хоккея и поэтому у меня впечатления остались не очень приятные. 

В моей голове это было возвращение, чтобы показать, что мы, евреи, сильнее этого. Мы вернулись и мы можем побеждать спустя 75 лет после тех печальных событий. Хотя даже свои плохо восприняли этот переход. 

— Израиль, Казахстан, Канада, Латвия, Франция, Словакия - где тебе было комфортнее всего?

— Честно, комфортнее всего было в Словакии - и в Бративлаве, и в Кошице. Очень уюные города, приветливые и вежливые люди, которые постоянно улыбаются. В Казахстане - в Павлодаре - мне тоже очень понравилось. Там был хороший коллектив и город сам мне очень понравился.

Канада - это мой дом, а Израиль - это моя Родина, так что эти страны вне конкуренции. 






Хочется с моим хоккеем и опытом, с моей работой и креативностью на льду подарить удовольствие от игры всем болельщикам в Украине. Для меня это очень важно.



— В следующем сезоне ты выступишь в составе украинского «Мариуполя». Слышал раньше что-то о чемпионате Украины?

— Да, слышал про Украину и про хоккей в этой стране. Сборная Украины - очень хорошая команда. Слежу за их матчами на мировой арене. Вообще Украина - очень красивая страна. Смотрел раньше старые фильмы, где есть украинские города, и мне очень нравилось.

Про «Мариуполь» до этого ничего не слышал, потому что это относительно новый клуб. Но скажу, что это даже и хорошо, что сейчас в команде собирается совершенно новый состав. Сейчас каждый из нас должен будет доказывать городу, руководству и тренерскому штабу, что мы достойны играть за эту команду. 

Мне нравится, что все будут на равных. Все будут доказывать и себе, и теренерам, что они могут играть за «Мариуполь». 

— Успел немного ознакомиться с ростером «Мариуполя»? Что на первый взгляд можно сказать о команде?

— Мне понравилось, что когда я подписывал контракт с клубом, меня подписывали не просто так. Конечно, я хочу зарабатывать те деньги, на которые я работаю. Ведь я работаю не 8 месяцев в год, а все 12 - я постоянно тренируюсь, готовлюсь летом. Так что у меня есть предсезонка перед предсезонкой (улыбается).

Но я все равно хочу находить новые челленджи. И когда я спросил, зачем меня хотят подписать в команду, то мне ответили, что клуб будет биться за чемпионство. Это, наверное, и было решающим фактором, из-за которого я подписал контракт. 

Плюс, конечно, повлиял человеческий фактор - директор клуба и главный тренер были очень приятными. Они хорошие и честные люди. Это то, что меня подтолкнуло приехать в Мариуполь. 



— Как я понимаю, ты уже успел приехать в Мариуполь. Какие первые впечатление у тебя остались от города?

— Когда я ехал сюда, то мне казалось, что это обычный постсоветский город. Но когда я вышел в центр, то тут и поют, и танцуют, и фонтаны, музыка вокруг, много людей. И я тогда подумал: «Вот это город!». Очень было приятно видеть, что даже в условиях пандемии, люди в Украине живут. Так что у меня осталось много позитивных эмоций, находясь в таком городе.

Был на турнире по боксу - мне понравилось смотреть на соревнования. Еще была смешная история с медузами. Я купался в море и увидел медузу. Я скажу, что я так испугался, что выпрыгнул просто из воды. Это было вообще неприятно, потому что я раньше никогда не видел медуз. 

Я просто купался, никого не трогал и тут медузы. У меня такой страх в глазах был, сложно представить (смеется). Я после этого даже не заходил в море, просто загорал. 

— Какие цели ставишь себе на будущий сезон?

— Конечно, хочется с моим хоккеем и опытом, с моей работой и креативностью на льду подарить удовольствие от игры всем болельщикам в Украине. Для меня это очень важно.

Я благодарен за возможность поиграть в этой стране и хочу вернуть это не только городу Мариуполь, но и стране в целом. Хочется, чтобы люди с удовольствием смотрели на хоккей, получали положительные эмоции. Потенциал у хоккея в этой стране есть и я рад этому помочь. Конечно, забивать голы - это основная задача. Но хочется, чтобы болельщики получали удовольствие. 


Не забудьте подписаться на наши страницы в социальных сетях FacebookTelegramInstagramTwitterYoutube и Viber



Cannot find 'popup' template with page ''