Новость

Глеб Кривошапкин: «На золотом чемпионате мира мы показали, что можем играть на высоком уровне»

17 марта 2019 г. 10:00
Глеб Кривошапкин: «На золотом чемпионате мира мы показали, что можем играть на высоком уровне»
Array
(
    [CACHE_TIME] => 180
    [CACHE_TYPE] => N
    [DETAIL_URL] => /news/#CODE#_#ID#/
    [IBLOCK_ID] => 1
    [IBLOCK_TYPE] => matherials
    [ELEMENT_ID] => 21322
    [TAGS] => Array
        (
            [0] => 8228
            [1] => 8186
            [2] => 19226
        )

    [~CACHE_TIME] => 180
    [~CACHE_TYPE] => N
    [~DETAIL_URL] => /news/#CODE#_#ID#/
    [~IBLOCK_ID] => 1
    [~IBLOCK_TYPE] => matherials
    [~ELEMENT_ID] => 21322
    [~TAGS] => Array
        (
            [0] => 8228
            [1] => 8186
            [2] => 19226
        )

)

Полный выпуск «Как я стал хоккеистом» с нападающим кременчугского клуба

В субботу, 16 марта, в эфире телеканала XSPORT состоялась премьера заключительного выпуска второго сезона специального проекта «Как я стал хоккеистом», героем которого стал юный нападающий «Кременчука» Глеб Кривошапкин.

Напомним, что ранее о своём хоккейном пути, первых тренерах и увлечениях рассказали форвард «Днепра» Никита Коваленкозащитник «Донбасса» Кирилл Фроленкозащитник «Белого Барса» Павел Таранфорвард МХК «Динамо» Никита Олейник и форвард «Донбасса» Виталий Лялька.

Нападающий рассказал о выступлениях в «Дружбе-78» и «Беркуте-2000», золотом чемпионате мира и первой шайбе в УХЛ. Также форвард провел мастер-класс и поделился секретами своей скоростной техники.

– Как ты вообще попал в хоккей?

– Если честно, то совершенно случайно. Когда я учился в первом классе, к нам на урок пришёл тренер Олег Игнатьев и предложил нам сыграть в футбол. Мы играли один на один, без ворот. Чисто показывали ведение мяча. После этого Олег Васильевич оставил нам свою визитку, но на обратной стороне были изображены футболисты. 

Я пришёл домой и сказал родителям, что я буду футболистом (смеётся). Мама конечно позвонила тренеру и поняла, что мне предложили играть не в футбол, а в хоккей и не решилась мне это сказать. Поэтому тогда на хоккей я так и не пошёл. 

Олег Васильевич потом снова связался с моими родителями и предложил просто привести меня на массовые катания, чтобы попробовать. Когда я вышел на лёд, то он казался очень большим и мне даже страшно поначалу было, но мне сразу помог парень постарше. Вот так постепенно я и учился катался.

– Есть ли какие-то смешные истории с того периода?

– Помню то чувство, когда очень хочешь стать на коньки, но в то же время тебе очень страшно. Это непередаваемые ощущения.

– Когда ты начал заниматься хоккеем, сразу ли было понимание того, что это твоё?

– Нет. По началу всё это было как-то несерьёзно. К тому же я учился в лицее искусств и поэтому много чем параллельно занимался. Потом только, с возрастом, стал более серьёзно увлекаться и более профессионально подходить к делу.

– Часто ли учителя жаловались, что ты пропускаешь занятия из-за тренировок?

– Я не так часто пропускал уроки. Даже наоборот, я хоккей пропускал чаще, чем школу, потому как я тренировался через выходные. У меня было такое расписание, что одни в выходные у меня была тренировка, а в следующие, например, хор или флейта. 

– То есть ты ещё и музыкант?

– Почти. Всё моё увлечение музыкой закончилось ещё в начальной школе. Но слух у меня есть (улыбается).

– Каким был твой первый тренер?

– Моим первым тренером, как я уже говорил, был Олег Игнатьев. Мы до сих пор продолжаем с ним работу в сборных U-18 и U-20. Он был моим первым наставником и учителем. 

– Учитывая то, что хоккей всю твою жизнь занимал большую часть твоего времени, не мешало и это личной жизни?

– С друзьями вижусь, как только появляется такая возможность. У меня всё время тренировки, игры, выезды и поэтому особо нет времени куда-то ходить или ездить. 

– Не жалеешь, что выбрал хоккей?

– Нет, не жалею. Хоккей - это вся моя жизнь и я живу этим видом спорта.

– «Дружба-78» была кузней талантов. Расскажи о том периоде.

– Мне там очень нравилось. Да, было моментами тяжело, потому что не было спонсирования команды и всё держалось на энтузиазме и родителях. Было тяжело, но за счёт желания у нас многое получалось. Мы ездили на всякие турниры, играли в чемпионате Украины. 

В целом, я вспоминаю с теплом это время. Благодаря этой школе и моему тренеру я вырос таким, каким я сейчас есть. 

– Дети из других команд как-то по-другому на вас смотрели, когда узнавали, что вы из «Дружбы»?

– Да, был такой момент. Это всё потому что наш тренировочный процесс отличался от тренировок в других командах. Были совершенно разные реакции. Кто-то удивлялся, кто-то смеялся. Тогда нам было немного неловко, но мы всё равно делали так, как говорил тренер.

Смеялись часто из-за того, что наши упражнения на льду выглядели смешно со стороны. Потом я просто понял, что в этом нет ничего смешного и нужно делать так, как говорит наставник. 

– Закрытие проекта «Беркут-2000» стало для тебя сюрпризом?

– Я знал, что ребята хотят уехать и попробовать себя на более высоком уровне, но почему-то до конца был уверен, что команда останется. 

– Как ты принял решение перейти во взрослый хоккей?

– Со мной связался Александр Савицкий, мы с ним пообщались, со временем встретились и обсудили детали предложения, условия. Тогда «Кременчук» был для меня наилучшим вариантом. 

У меня тогда была возможность уехать заграницу, но я решил остаться. Это потому что тут я уже мог начинать играть на взрослом уровне, а там мне предлагали остаться на юниорском. 

– Что делает хоккей «взрослым»?

– В первую очередь возраст. Если в юниорском чемпионате ты играешь против своих сверстников, то во взрослом разница в возрасте гораздо больше. Есть чему поучиться и чего набраться у более опытных игроков.

Старшие ребята помогают, дают советы и на счёт хоккея, и на счет быта, жизни в целом. Мне, лично, это очень интересно, потому парни все более опытные. 

–С какими трудностями ты столкнулся при переходе во взрослый хоккей?

– Во-первых, очень непривычно было, всё-таки это другой возраст. Я тогда самый молодой в команде был. Это было непривычно в эмоциональном плане, я нервничал много, переживал. 

Мне тогда очень помогали и тренера, и более опытные партнёры по команде. Они поддерживали и подбадривали. 

– Помнишь свой первый гол в УХЛ?

– Конечно. Мы тогда ещё в Броварах играли и я в большинстве забросил «Галицким Львам». Это был очень эмоциональный момент для мебя. 

– Как ты настраивался на юниорский чемпионат мира в Киеве, который стал для украинской команды золотым?

– Наверное, я был одним из немногих игроков, которые с самого начала верили в победу. После поражения в стартовом матче против Японии, у нас ещё больше вспыхнули эмоции и мы с ещё большей силой хотели победить.

В раздевалке нам тогда сказали, что ничего страшного не случилось  у нас ещё есть 4 игры, чтобы победить.

– Что случилось в третьей игре, когда тебе пришлось преждевременно покинуть лёд из-за травмы?

– Я считаю, что я тогда допустил ошибку. Я отдал шайбу прямо в клюшку противника и он в этот момент сразу бросил по ворота. Я, не думая, бросился под шайбу и она попала мне в ухо. 

Я пропустил две игры на чемпионате, но потом сразу начал тренироваться. Микро-травмы в хоккее бывают часто. Такое нужно принять и переждать. Нужно стараться как можно скорее восстанавливаться и возвращаться в строй. 

– Какого было наблюдать за командой со стороны?

– Тяжело. Очень сложно было смотреть, когда ты не можешь выйти и помочь команде. То есть ты вынужден сидеть и смотреть, не имея возможности что-то сделать. Эмоции переполняли, я сидел на трибунах и кричал как ненормальный. Люди на меня очень косо тогда поглядывали (смеётся). Я кричал, потому что сам был в этом всём. 

– Что тебя больше всего впечатлило на чемпионате?

– В первую очередь, организация. Меня удивило то, что было много рекламы, снимались промо-ролики, висели постеры. Много моих знакомых тогда приходило на игры, родители приехали из Харькова. Да и вообще много людей было на всех наших матчах, что очень приятно. 

Это нам тогда очень сильно помогло. Я хочу сказать спасибо всем, кто приходил нас поддержать, ведь это очень важно. 

– Юниорская сборная впервые за 10 лет поднялась в Дивизион 1А. Гордишься этим?

– Конечно. Это очень серьёзное достижение и я думаю, что я его буду вспоминать до конца жизни. Мы показали, что мы можем играть на высоком уровне, конкурировать с другими сборными.

Я надеюсь, что у всех остальных ребят, по нашему примеру, тоже появится вера в себя и в будущие победы.

Полный выпуск «Как я стал хоккеистом» с Глебом Кривошапкиным:


Cannot find 'popup' template with page ''