Новость

Дмитрий Даниленко: «Еще раз пришел к выводу, что команда – это очень важно»

27 декабря 2019 г. 09:49
Дмитрий Даниленко: «Еще раз пришел к выводу, что команда – это очень важно»
Array
(
    [CACHE_TIME] => 180
    [CACHE_TYPE] => N
    [DETAIL_URL] => /news/#CODE#_#ID#/
    [IBLOCK_ID] => 1
    [IBLOCK_TYPE] => matherials
    [ELEMENT_ID] => 30683
    [TAGS] => Array
        (
            [0] => 11791
            [1] => 8190
            [2] => 19706
            [3] => 5351
        )

    [~CACHE_TIME] => 180
    [~CACHE_TYPE] => N
    [~DETAIL_URL] => /news/#CODE#_#ID#/
    [~IBLOCK_ID] => 1
    [~IBLOCK_TYPE] => matherials
    [~ELEMENT_ID] => 30683
    [~TAGS] => Array
        (
            [0] => 11791
            [1] => 8190
            [2] => 19706
            [3] => 5351
        )

)

Нападающий сборной Украины – о домашнем чемпионате мира и переходе во «взрослый» хоккей

Сборная Украины U-20 по хоккею стала третьей на домашнем чемпионате мира в Дивизионе 1В в Киеве. Большинство игроков, которые примерили на себя бронзовые медали этого турнира, годом ранее взяли золото на аналогичных соревнованиях в украинской столице, но среди игроков до 18-ти лет. Дмитрий Даниленко – один из лидеров обеих команд. Именно с ним XSPORT подвел итоги прошедшего мирового первенства в Киеве и обсудил перспективы наших хоккеистов уже во «взрослом» хоккее.



- Дима Даниленко на чемпионате мира в 2018-м и Дима Даниленко на этом же турнире, но уже в 2019-м – это два разных игрока? Что изменилось?

- Личность одна и та же. Но что касается игры, то она изменилась. Каждый год, каждый месяц случаются перемены. Каждая новая команда привносит что-то новое, дает новый опыт. Считаю, что стал играть лучше, грамотнее.

- Можно ли сказать, что в 2018-м на льду были еще дети, а сейчас игра стала более «зрелой»?

- Чемпионат мира U-18, если можно так сказать, был «без тактики». Мы играли больше индивидуально, старались действовать «от простого». Не было сумасшедшей стратегии или выходов. На этом же турнире подобное стало больше проявляться. Видно, что и команды-соперники уже более подготовленные и «взрослые». Они играют в хороших европейских лигах. Видно, что картинка игры другая. Ребята, которые были на U-20, уже выступают на «взрослом» уровне, а когда мы играли на U-18, они играли еще по молодежи. Есть разница – они набираются опыта. Точно так же и у нас в команде.

- С венграми мы играли и на U-18, но в этот раз они стали чемпионами…

- Венгрия – это очень хорошая сборная, у них отличная самоорганизация. Нам необходимо следить за ними и идти к этому. Считаю, что венгры поменялись. Не так даже по составу, как по картинке игры. У них стал более «взрослый» хоккей. С ними было сложнее всего играть.

- Олег Игнатьев был вашим тренером и на чемпионате мира U-18. Сильно ли изменились требования, когда вы «подросли»?

- На турнире U-18 не было каких-то раскатов, больше играли «от простого». Нам говорили: «Играйте просто и получайте удовольствие». В этом году у нас были раскаты, закаты, тренеры чаще подсказывали и советовались с нами во время матча, увеличился объем тактической составляющей. При этом мы старались показывать свой хоккей. 

Конечно, в нескольких встречах мы не очень хорошо сыграли. Где-то физически «подсели», поскольку чаще играли в три звена. Но думаю, что картинка игры поменялась, и Олег Васильевич стал лучше, как тренер, по всем вышеупомянутым критериям.

- Перед началом чемпионата мира, анализируя соперников и другие факторы, у тебя возникали сомнения, что не получится подняться в классе?

- Всегда надо выходить и побеждать. До матча с французами мы просто хотели выигрывать и надеяться, что венгры где-то дадут осечку. Но не получилось. Мы выходили на лед, понимали, что, возможно, первое место не займем, но нам надо взять медали, потому что это «наш» чемпионат мира. Мы старались и делали все по максимуму.

Когда я ехал в Киев, у меня не было страха из-за соперников. Не было беспокойства, что мы не пройдем дальше. Знал, что в составе команд соперников нет ничего особенного. По игре было видно, что нет превосходства в классе. Просто мы где-то подустали, по тактике не все вышло, где-то нас раскусили.

- Матч с французами, по сути, стал решающим на этом чемпионате – после него уже не было никаких шансов побороться за первое место. Было ли правильным проводить товарищескую игру с Францией перед началом турнира?

- Сложно сказать. Перед чемпионатом мира U-18 мы играли два матча против «Белого Барса». Первую встречу мы проиграли ребятам, которые даже были младше. Нас все засмеяли, сказали, что мы ничего не выиграем в будущем. Через два дня мы вышли и обыграли их 10:3 – сделали работу над ошибками. Мне кажется, что эти матчи были полезнее, чем встреча с Францией. В игре с французами один из наших лучших защитников Андрей Евтухов травмировался, из-за этого немного поменялся состав. Не могу обозначить все плюсы и минусы – это уже тренерскому штабу судить. Тогда в Броварах мы у них выиграли. Показали, что можем. Но это чемпионат мира – тут необходимо побежать всегда.



- Что ты чувствовал после поражения от Франции?

- Первое – это усталость. До этого мы отдали много сил и эмоций в игре с Польшей. После же матча с Францией я думал лишь о том, что нам нельзя останавливаться. Надо выходить и побеждать. По сути, мы ничего не потеряли. В этой игре решалось, будет у нас второе или третье место. Не было такого, что «все пропало». Все понимали, что мы играем дома – это особая ответственность. Впереди у нас были новые матчи. Зачем смотреть в прошлое?

- Ты говорил, что все соперники на этом чемпионате не сильно отличались от Украины в классе, то бишь венгров можно было обыгрывать. Что помешало?

- Мы провели всего одну тренировку и раскатку во Дворце спорта. Некоторые из нас впервые играли на таком уровне, некоторые не могли привыкнуть к прессингу. 

Во время первого периода было очень трудно дышать. Я даже не понимал, что происходит, хотел быстрее уйти со льда. Но венгры, как видите, все-таки были сильнее в классе в этой встрече. Они полностью разобрали нашу игру, были лучше в командном плане, делали все четко, пользовались нашими ошибками. За счет этого они и выиграли.

Думаю, мы могли бы их победить. Надо было больше готовиться. Мы смотрели видео с их матчами по 2-3 часа, но сложно реализовать все задуманное, когда выходишь на лед. Они раскусили нас. В интернете также был наш товарищеский матч с Францией, то есть они могли спокойно посмотреть, как мы играем. По сути, там все было видно.

- Наша команда в большей мере играла в три звена. На этот турнир это был оптимальный вариант?

- С тремя звеньями мы нормально играли, не было сильной усталости. Может, в матче с Италией это аукнулось. Мы их постоянно «душили», «возили», тратили много сил. Многим из нас надо было к этому привыкнуть, но не было уже времени.

Понятное дело, что иногда мы просили выпустить четвертое звено, чтобы мы могли отдохнуть. Тренер к нам прислушивался. Ребята же из четвертого звена ложились под шайбу – большой респект им за это.



- Ты вспомнил Италию. Игроки из этой команды действительно ведут себя очень не по-спортивному на льду, как описывали другие ребята из нашей команды?

- Мне чем-то напомнила их игра американский юниорский хоккей. Постоянно бьют по рукам, могут въехать в тебя, когда отдаешь передачу, «шлагбаумом» в лицо дать. Я после такого тоже один раз валялся в углу (смеется). Необычная команда для чемпионата мира. Впервые настолько было «грязно». Они понимали, что по технике, по скорости они не смогут нас обыграть. Им нужно было выбивать нас из колеи психологически.

- На этом чемпионате у нас не сложилось с большинством. На твой взгляд, почему?

- У нас было неплохое большинство на тренировках, но в игре не получалось. Моментами не могли встать в зону. Были хорошие эпизоды, но банально не повезло.

- Ты сам из Киева. Очевидно, что на матчах домашнего чемпионата мира у тебя была большая поддержка…

- Да, все родственники приходили и поддерживали. Даже те, кто не особо разбирается в хоккее. Мне очень понравилась поддержка. Многие, кто впервые услышал о хоккее во время этого чемпионата, приходили и просили: «Достань, пожалуйста, еще билеты!». Это очень приятно. Необходимо и дальше развивать этот интерес. Кстати, с родственниками, на самом деле, в последнее время я вижусь только, когда билеты им передаю (смеется).

- Ты, когда играешь, ищешь глазами родителей на трибунах?

- Нет, я никогда не смотрю на трибуны. Это максимально сбивает. Даже если, как на Шалетте, каток прямо перед тобой, я не смотрю. Это мешает концентрироваться. Бывает родственники спрашивают: «А ти мене бачив?». А я «не бачив». Представьте, на матче НХЛ игрок будет смотреть, где там его мама сидит. Для этого есть экран. Если очень надо – покажут.

- Какие главные выводы ты сделал из этого чемпионата мира?

- Если человек не в коллективе, старается только для себя, из этого ничего хорошего не будет. Самое важное – это команда. Мы должны выходить на лед и биться за одну цель, за одну победу. Вот как с Эстонией. Мы вышли и боролись за третье место.

- После этого чемпионата мира, по сути, закончилось твое «детство». Дальше – только выступления за взрослую сборную. На твой взгляд, насколько ты смог реализовать свой потенциал во время юниорского и молодежного периода твоей карьеры?

- Пока еще не чувствуется, что я вышел на «взрослый» уровень, ведь я еще могу играть этот сезон по молодежке и, возможно, следующий. Там уже буду смотреть, куда мне идти дальше. Любой опыт хорош сам по себе. Всегда можно лучше. Нужно осознавать свои ошибки, прогрессировать, стараться никогда не опускать руки. Тогда все получится.



- У тебя уже был опыт тренировок и выступлений за взрослую сборную. В командных видах спорта довольно-таки ощутима разница в возрасте. К примеру, когда играют друг против друга игроки 18-ти и 20-ти лет. Когда ты был в составе «взрослой» сборной, чувствовал, что не дотягиваешь или был с другими парнями наравне?

- Понятно, что я чувствовал себя «младшим», но не было растерянности на льду. Мне было комфортно, потому что я играл до этого со взрослыми в Украине, набирал опыт. Когда уже попал в национальную команду, то все было в порядке. Ребята были очень добрыми, позитивными, поддерживали.

- Какое твое самое приятное воспоминание из юниорской и молодежной карьеры?

- Игра с Австрией на прошлом чемпионате мира. Это были сумасшедшие ощущения. Я тогда сделал новый глоток воздуха. Мы отыгрались с 2:3 и сделали счет 5:3. Это были самые классные чувства, после такого хотелось выходить на лед и рвать (тогда Дмитрий Даниленко открыл счет в матче – прим.).

- Ты не один в последний раз сыграл за молодежную команду. Какие перспективы у наших молодых игроков? У того же Саши Пересунько, Артура Оганджаняна и других.

- Считаю, что и Саша, и Артур, и многие другие играют на очень хорошем уровне. Тот же Пересунько и Феликс Морозов показывают очень высокий класс среди молодежи. Артур играет со мной в очень хорошей лиге, как для США. Думаю, необходимо дальше развиваться и предложения пойдут. Если стараться – оно всегда придет.

- Где ты хотел бы оказаться после завершения выступлений в молодежной лиге?

- В США и Канаде самый классный хоккей. Конечно, хочется играть там. Возможно, в университет попасть. Сейчас подтягиваю свою учебу – математику, английский. Если же не получится там остаться, то попробую уехать в Европу, буду пробиваться там. Главное – не останавливаться и совершенствоваться.

По материалам сайта XSPORT

Cannot find 'popup' template with page ''