Новость

Антон Гладченко: «Можно сказать, что моя семья - это хоккейная династия»

19 сентября 2019 г. 15:46
Антон Гладченко: «Можно сказать, что моя семья - это хоккейная династия»
Array
(
    [CACHE_TIME] => 180
    [CACHE_TYPE] => N
    [DETAIL_URL] => /news/#CODE#_#ID#/
    [IBLOCK_ID] => 1
    [IBLOCK_TYPE] => matherials
    [ELEMENT_ID] => 25494
    [TAGS] => Array
        (
            [0] => 19705
            [1] => 8191
        )

    [~CACHE_TIME] => 180
    [~CACHE_TYPE] => N
    [~DETAIL_URL] => /news/#CODE#_#ID#/
    [~IBLOCK_ID] => 1
    [~IBLOCK_TYPE] => matherials
    [~ELEMENT_ID] => 25494
    [~TAGS] => Array
        (
            [0] => 19705
            [1] => 8191
        )

)

Интервью главного судьи международной категории Антона Гладченко

Как начиналась его карьера, как улучшить имидж судей и почему уверенность в себе чрезвычайно важна для каждого арбитра?
Об этом всем в интервью с судьей международной категории Антоном Гладченко.

- Как вы попали в хоккей?
Можно сказать, что моя семья - это хоккейная династия. Мой папа - заслуженный тренер по хоккею, дядя тоже. Я вырос в хоккейной семьи. Именно отец привел меня на ледовую арену впервые и в четыре года поставил на коньки. Я начал с фигурного катания, а через год перешел в секцию хоккея. Так собственно и началась моя карьера.

- А в судейство?
К 15-летнему возрасту я играл в Харькове. К тому времени мой отец работал в России и предложил мне попробовать свои силы там. Но конкуренция была на высоком уровне, и проблемы со здоровьем уже в то время давали о себе знать. Хоккей - контактный вид спорта, и никто, к сожалению, от этого не застрахован. Это побудило меня принять нелегкое решение и строить жизнь без хоккея. Я закончил играть в 17 лет, как раз в момент перехода из юношеского во взрослый уровень.
В 23 года, случайно придя на очередной матч в харьковском Дворце спорта, я получил предложение от моего дяди попробовать себя в судействе. Сначала я отказался. Сказал, что это не для меня и я таким не интересуюсь. Я отказывался несколько раз. Но потом все-таки поддался.
Я начал работать в Харькове. Там попал в судейскую коллегию. В следующем сезоне я уже обслуживал матчи национального первенства и получил международную категорию, а через год работал на первом для меня международном соревновании - Континентальном Кубке в г.. Донецк. Так все закрутилось и буквально за очень короткий период времени судейство стало частью моей жизни, без которой я не могу себя представить.

- Как обычно проводите подготовку к сезону?
Судейство - это индивидуальный вид деятельности, то есть каждый арбитр формирует свой план подготовки, сам поддерживает себя в форме. Так готовятся настоящие профессионалы. Например, в НХЛ, в тренировочные лагеря хоккеисты приезжают полностью готовы. Они занимаются персонально, их никто не подгоняет. По такому же принципу происходит и подготовка арбитров.
Лично я начинаю подготовку за месяц. Это стандартная схема. Хотя иногда точная дата собрания неизвестна, и это немного усложняет планирование, мы всегда ориентируемся на конец августа. Поэтому в середине лета я начинаю готовиться. Существуют специальные программы подготовки, но если объяснять целом, то это беговые, физические упражнения и упражнения на координацию.
Поскольку мы некоторое время отдыхаем, необходимо постепенно входить в рабочий режим, найти и отработать свои слабые места. В целом на это уходит примерно 4-5 недель.

- Как оцениваете проведения собрания для судей? Что нового для себя узнали?
Сборы для судей, которые проходили прошлым летом были организованы на очень высоком уровне. Я был бы очень рад, если бы это стало традицией в будущем.
Особенно важными для меня семинары Александра Анатольевича Полякова, специалиста высокого уровня, заслуженного деятеля судейского цеха, супервайзера Международной федерации хоккея. Для меня, он - человек, который делится ценными знаниями. Даже не знаю от кого, я еще не мог получить столько полезной информации. Это очень круто и дает нам особенный толчок к развитию.
Ведь я повторюсь, развитие судьи - процесс индивидуальный. Именно поэтому я всегда советую своим молодым арбитрам записывать все вопросы, которые у них возникают, а затем обсуждать со старшими коллегами или более опытными инспекторами.



- Как вы научились не реагировать на негативные возгласы болельщиков?
Мы все живые люди и реакция на подобные вещи является естественной. Полностью абстрагироваться невозможно. Вопрос заключается только в том, твоя внутренняя реакция на оскорбления повлияет на дальнейшую работу, или нет, ведь мы переживаем эти эмоции внутри, пропускаем их через себя. Конечно, лучше этого не допускать.
Существует следующее утверждение: судья должен быть толстокожим, «обрасти защитным слоем», который будет отражать весь негатив. Но на самом деле вот что важно - уверенность в себе. Когда я знаю, что принял правильное решение и уверен в нем на все сто процентов, то критика  меня не берет за живое. Наоборот случается только в том случае, когда у человека есть сомнения. Если арбитр думает: «Я, наверное, неправильно сделал!», Но и с трибун кричат ​​то же самое, негативные эмоции могут вырасти, и это повлияет на дальнейшие решения.
Можно решить эту проблему двумя путями: первый - повышение профессионализма, второй - построение той самой защитной оболочки. Это должно идти в комплексе, и тогда будет намного легче пережить весь негатив.

- Есть ли у вас известный арбитр, пример с которого вы берете?
Конкретного арбитра нет, потому что все судьи индивидуальные так или иначе. И наша задача не копировать чью-то работу. Мы должны брать лучшее от лучших.
Особенно я обращаю свое внимание на работу судей во время международных соревнований. Долго были и будут для меня образцом судьи КХЛ. Когда наш украинский клуб «Донбасс» выступал в КХЛ, в Донецке проводились матчи, у нас была возможность поработать с ними: приезжая к нам на предсезонные турниры, мы обслуживали матчи в одной связке. Мы увидели и услышали много профессиональных вещей: как они готовятся к матчам, как они разбирают моменты. И стало понятно, что каждый имеет свой стиль. Поэтому, я повторюсь, стараюсь взять от каждого профессионала лучшие черты, и затем использовать их при случае.
- За что вы любите судить?
Трудно ответить на этот вопрос. Я постоянно его себе ставлю и думаю, что действительно получаю много негативных эмоций во время судейства. Это немного обидно, потому что я прихожу с искренним желанием быть участником игры, хочу помогать командам, делать свою работу, кстати, ту работу, что далеко не каждый может сделать. А в ответ обычно получаю негатив в любом случае: прав я или нет. Поэтому судейство для меня - это своеобразное преодоление себя.
Есть известная поговорка: не нужно быть лучше, чем кто-то другой; надо быть лучшим, чем ты был вчера. Быть арбитром для меня - это момент работы над собой. Например, для хоккеиста, скажем, возраст 35-40 лет означает конец профессиональной карьеры, а для судьи - это расцвет. Для них стать арбитром - это еще один способ забраться на вершину, развиваться, прогрессировать в каждом моменте.
И, конечно же, мы все любим хоккей, поэтому хочется в нем оставаться как можно дольше. А судейство - один из способов это сделать. Мы же все равно сохраняем тот же адреналин игрока в душе, ведь экс-спортсменов не бывает, спортсмен - это на всю жизнь.



 - Как улучшить имидж судьи?
Когда мы дискутируем на эту тему, я всегда говорю что имидж судьи - самое главное, и он закладывается еще в детско-юношеском хоккее.
Часто можно наблюдать за такой ситуацией, очень неприятной для нас: мы видим, как тренеры маленьких хоккеистов позволяют себе в негативном тоне общаться с арбитрами. Более того, некоторые из них позволяют себе оправдывать ошибки команд или их поражения действиями судей. И я это слышал неоднократно.
Для меня всегда образцом в этом плане мой отец, который воспитал не одного чемпиона мира. Он говорил: «Я никогда не дискутирую с судьями, тем более в негативном тоне, потому что это неправильно. Я всегда говорю своим командам, если вам не засчитали гол, забейте два, три, пять. Будьте вдвое лучше соперника и ни один судья вас не осудит! ». Для меня он - пример тренера, который понимает свою роль не только в обучении детей хоккея, а и в воспитании и определении правильных приоритетов на поле и в жизни.
Поэтому возвращаясь к нашему вопросу, прежде всего надо начинать с детско-юношеского хоккея. Поскольку дети, как зеркало, отражают поведение взрослых, в нашем случае тренеров. Более того, даже родители позволяют себе делать некоторые вещи только тогда, когда видят, что тренер делает то же. Поведение команды и родителей - отражение поведения тренера.
Если в детско-юношеском хоккее тренеры начнут с уважением относиться и приучать детей с детства к правильному поведению, только тогда что-то изменится. А сейчас мы, к сожалению, на разных планетах. Очень мало тренеров действительно понимают все нюансы и тонкости. Задача хоккеиста не спорить с судьей, его задача - играть в хоккей. А вопрос правильности / неправильности должны обсуждаться людьми, которые в этом разбираются. Если нам это удастся сделать, тогда у нас исчезнет и другая проблема. Проблема того, что в судейство не хотят идти молодые юноши. Мы не можем найти хоккеистов, которые закончили свою карьеру в 17-18 лет и желающих стать арбитрами. Я сам лично обращался к ребятам, но они отказывались, говорили, что стесняются стать судьями. А все почему? А так как в команде принято называть арбитров не слишком красивыми словами.
Чтобы исправить эту ситуацию, мы должны вырастить хотя бы несколько поколений хоккеистов с другим отношением к судьям. Бесспорно, и с нашей стороны должен постоянно происходить процесс совершенствования навыков и повышения мастерства. Только в комплексе. Все стороны процесса должны двигаться навстречу.

- Самый необычный случай в вашей хоккейной карьере?
Довольно часто веселые истории случаются с молодыми арбитрами. Помню ситуацию: молодой линейный судья вышел обслуживать свой первый серьезный матч. Волнуется. Я наблюдаю за его работой с трибун. И вдруг во время игры у него с руки взлетает свисток, но он этого не замечает, ведь сконцентрирован на игровом процессе. Игра продолжается, и я уже понимаю, что совсем скоро, когда необходимо будет подать сигнал, будет весело. И такой момент наступил, необходимо было остановить игру из-за офсайда, а ... .. свистеть ничем! И команды продолжают играть! Судья ищет свисток, а игра идет! Вот такие веселые истории бывают.


Источник: www.fhu.com.ua

Cannot find 'popup' template with page ''